Warhammer 40000: Imperium Nihilus

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Warhammer 40000: Imperium Nihilus » Black Library » Империум Человечества


Империум Человечества

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения
Культура и религия
Образование
Классификация имперских миров
Классификация по погодным условиям

https://forumupload.ru/uploads/001c/6b/2b/5/20404.png

БИБЛИОТЕКА


ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
- межзвёздная империя людей, раскинувшаяся на всю Галактику Млечного Пути.

https://forumupload.ru/uploads/001c/6b/2b/5/283038.png
Правитель: Император Человечества. Неумираемый. Вечный. Труп на Троне.
Столичный мир - Святая Терра.
Язык: готик (высокий и низкий)
Валюта: в Просторе Коронус в ходу, как и в Готическом секторе, монеты троны, но могут быть как планетарные, так и региональные валюты, введённые губернаторами или вольными торговцами.

Карта Империума Человечества
https://forumupload.ru/uploads/001c/6b/2b/5/276202.jpg

Интерактивная карта Галактики

Миры в огромной империи расположены неравномерно, в её территориях по-прежнему существуют недообследованные области и несвязанные друг с другом владения. Империя на начало 42 тысячелетия - это территории, разделённые сотнями и тысячами световых лет, разбитые Великим разломом и раздираемые ксенорасами и приспешниками хаоса.

Несмотря на распространённое мнение, что Империум держится в основном на своих военной и технической машинах, есть и другой механизм, что держит и укрепляет раскиданные по галактике народы - религия. В современном Империуме теология пропитывает все слои бытия, от храмов во имя Императора и техножреческое поклонения Омниссии, до самых банальных бытовых ситуаций. Священно всё, чего так или иначе касался Император - свод законов, установленный порядок, принятое Империумом направление - верный воле Его человек просыпается с мыслью о долге перед Ним, с благодарностью Ему берёт паёк и принимается к угодному Ему труду. Молящихся можно встретить даже у многотомника свода имперских законов, а мораль отчитывается от верности служения.

Всю иерархию Империума можно изобразить следующим образом:

Большинство организаций, составляющих Империум — подразделения обширного Адептус Терра, также известного как Духовенство Земли. Некоторые подразделения засекречены, например, Официо Ассассинорум. О других известно лишь то, что они существуют - Официо Сабаторум и Темпларс Псикологис.

Адептус Терра, включающая в себя:
[indent] Администратум — организация, ответственная за выполнение административных функций. В её составе находится множество писцов и мелких служащих. Администратум занимается администрированием Империума на всех уровнях, включая сбор налогов и податей, ведение переписи населения, планирование расходов и их подсчёт. Администратум, в свою очередь, состоит из бесчисленных подразделений, департаментов и служб.
[indent] Департаменто Муниторум — подразделение Администратума, ответственное за управление и снабжение Астра Милитарум.
[indent] Адептус Астра Телепатика — имперские астропаты, ответственные за передачу сообщений между мирами Империума.
[indent] Адептус Астрономика — подразделение, ответственное за поддержание работы Астрономикона, который используют Навигаторы для выстраивания маршрутов в варпе.
[indent] Навис Нобилите — навигаторы, ведущие Имперские суда сквозь варп.
[indent] Адептус Кустодес — телохранители Императора.
[indent] Адептус Арбитрес — галактическая полиция, следящая за выполнением «Лекс Империалис» — свода Имперских законов.
[indent] Официо Ассасинорум — секретное подразделение элитных убийц, ответственное за уничтожение важных целей.
[indent] Имперский Флот

Инквизиция, Экклезиархия и Адептус Механикус не входят в Адептус Терра, являясь самостоятельными организациями.

Галактическая экспансия людей была бы невозможна без флота и профессиональных военных. Все военные силы Империума делятся на:
[indent] Астра Милитарум — регулярные войска Империума Человечества.
[indent] Имперский Военный Флот — основной военный космический флот Империума.
[indent] Адептус Астартес — элитные ударные войска Империума.
[indent] Имперские Рыцари — могучие шагоходы рыцарских домов.
[indent] Легионы скитариев — основные военные силы Адептус Механикус.
[indent] Коллегия Титаника — могучие имперские титаны.
[indent] Адепта Сороритас — основная военная сила Экклезиархии, женские монашеские ордены.
[indent] Силы Планетарной Обороны — регулярные планетарные войска Империума.

Схема иерархии в Империуме

https://forumupload.ru/uploads/001c/6b/2b/2/576357.png


Империум разделён на пять административных зон, называемых Сегментумы Майорис:
[indent] Сегментум Солар — центр и сердце Империума, здесь расположена столица Империума — Терра.
[indent] Сегментум Пацификус
[indent] Сегментум Обскурус — укреплённый регион, в котором расположено Око Ужаса.
[indent] Сегментум Темпестус
[indent] Сегментум Ультима — самый обширный из всех сегментумов, его наиболее удалённые области находятся вне зоны действия Астрономикона.

Сегментумы — главные административные области Империума. Каждый из них разделён на секторы, а те в свою очередь состоят из субсекторов, каждый из которых объединяет несколько звёздных систем. 

Отсюда существует иерархия:
[indent] Командующий сегментума (управляет своими командующими секторов).
[indent] Командующие секторов (которые в то же время отвечают за командующих субсекторов).
[indent] Командующие субсекторов (надзирают за планетарными губернаторами).
[indent] Планетарные губернаторы.
Командующие зачастую также занимают пост губернатора той или иной планеты. Благодаря этой системе поддерживается единый контроль над огромным количеством планет, составляющих Империум.

Есть территории, что лежат за пределами действия Астрономикона, жизнь там считается небезопасной. Это Зона Гало на галактическом западе, Вурдалачьи Звёзды —  на севере, Вуалевый Регион и Звёзды Мандрагор —  на юге, и Восточная Окраина —  на востоке.

ПЛАНЕТАРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Из-за расстояний, проблем с сообщением между системами и нестабильности варп-перелётов планетарные губернаторы нередко пользуются почти неограниченными возможностями. Их независимость порождает множество форм власти на местах: большинство из губернаторов получают свою должность по наследству, но на некоторых планетах должность является выборной, на других это может быть губернатор, получивший власть вооружённой силой. До тех пор, пока губернатор выполняет свой долг перед Империумом, его правление обычно не будет оспариваться высшей властью.

Некоторые из планетарных губернаторов служат на диких и доиндустриальных мирах, на которых Империум по той или иной причине не посчитал нужным вводить современные технологии. В таких случаях губернатор обычно изолирован от своих подданных, иногда даже живёт не на самой планете, а на орбитальных станциях, вмешиваясь лишь для контроля за мутациями и псайкерами, а также для сбора имперской десятины. Помимо сбора десятины, в обязанности губернаторов входит: контроль за псайкерами, мутациями и ересью среди населения, защита планеты и предотвращение восстаний, поддержание Сил Планетарной Обороны (СПО), способной противостоять вторжению извне и продержаться до прибытия основных сил Империума.

На мирах-кузниях Адептус Механикус, кардинальских мирах Экклезиархии и планетах орденов Адептус Астартес должности губернатора может не быть.

+1

2

КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ

[float=left]https://forumupload.ru/uploads/001c/6b/2b/5/481997.jpg[/float] Империум слишком растянут по Галактике, чтобы в каждом его мире были одни и те же традиции и культурные особенности, однако кое-что их всё-таки объединяет.

Большинство обычных жителей Империума ничего не знают ни про варп и демонов, ни про ксеносов, кроме, пожалуй, того, что они зло и представляют угрозу. Население конкретного мира могло сталкиваться с отдельными представителями в ходе рейдов или прорывов варпа, но то что они успеют увидеть, зачастую максимум, что они могут узнать о врагах человечества.
На всех мирах Империума главенствует вера в Бога-Императора, ксенофобия, страх перед нелюдьми (мутантами) и псайкерами.

Имперский Культ (Церковь Императора-Спасителя, Культ Императора) — государственная религия, культ, основанный на почитании Императора Человечества в качестве Повелителя, Защитника и Отца Человечества. Появился после его восхождения на Золотой Трон. Любое инакомыслие, подвергающее сомнению веру в Императора, определяется как ересь против него и жестоко наказывается. За соблюдением религиозных норм следит Экклезиархия. Имперский Культ является связующим звеном между сотнями населённых планет Империума, объединяя и сплачивая человечество перед многочисленными угрозами космоса и варпа, а также держит в подчинении граждан Империума, призывая служить Богу-Императору.

От планеты к планете форма почитания Императора может отличаться в зависимости от развития мира, общественного устройства и других факторов. Объединяют все эти формы Имперском Кредо — совокупность доктрин и элементов веры, проповедуемых в Империуме. Кредо — слово самого Императора, переданное его святыми, ядро веры, которую разделяет каждый верующий Империума независимо от формы вероисповедания, принятого на его родной планете.

Из ключевых догматов Имперского Культа можно выделить:
— Император однажды находился среди людей, но Он является и всегда был богом.
— Император — единственный истинный бог, вне зависимости от любых верований, в которых человек ранее находился.
— Необходимо очистить еретиков, опасаться псайкеров и мутантов и ненавидеть ксеносов.
— Каждый человек имеет место в божественном порядке Императора.
— Необходимо без вопросов подчиняться власти Имперского правительства.

ОБРАЗОВАНИЕ
Обязательное образование получают планарные аристократы, а также наследственные служащие Администратума или схожих структур. Для сирот имперских офицеров и высших чинов, отдавших свои жизни на службе Императору Человечества, в Экклезиархии существует подразделение Схола Прогенум. Обычные же жители в массе своей часто не умеют писать и обладают ровно теми навыками, которые нужны им для работы на бесконечных мануфакторумах, пустотных кораблях и на фермах. Не отличаются образованностью и рядовые солдаты Астра Милитарум.

Несмотря на отсутствие общедоступного образования, обычные люди могут научиться читать и писать разными способами: им может повезти, и их сочтут полезными для службы в Инквизиции, или они могут податься к пиратам и контрабандистам, где могут приобрести имя и ресурсы. Порой даже самого банального знакомства с нужным человеком достаточно, чтобы улучшить положение и расширить собственные возможности.

Несмотря на удалённость миров друг от друга и от столичного мира, люди из разных частей галактики могут общаться на общем языке — готике. Существует его «низкий», разговорный вариант — низкий готик, и язык знати и духовенства — высокий готик.

+1

3

КЛАССИФИКАЦИЯ ИМПЕРСКИХ МИРОВ
Разделение миров в классификации происходит по уровню культурного и технологического развития.

Агромиры - главные житницы Империума. Целые миры, отданные под планетарные фермы, агрокомплексы. Большая часть земли отдана под производство еды для остальных миров Империума. Такие миры малонаселены, а в обязанности планетарного губернатора входит ответственность за сохранение урожая и выполнение норм. Некоторые агромиры покрыты океанами и кишат рыбой, есть миры, поросшие съедобными грибами, обглоданные полчищами питательных насекомых или газовые гиганты, где живут стаи летающих существ. Некоторые планеты используются исключительно для производства чистой воды для близлежащих миров ульев. Агромиры зачастую управляются напрямую Администратумом, чтобы гарантировать максимальную эффективность выращивания и уборки урожаев.

Дикий мир - это миры, деградировавшие до примитивного уклада, из-за безответственного подхода, масштабных войн, враждебности экосистемы или долгой изоляции. Жители таких миров - идеальный материал для Адептус Астартес. Губернаторы Империума живут в изолированных городах, населённых чужестранцами (главным образом — военный персонал и их семьи) и являются «богами» по мнению большинства варваров, они редко вмешивается в дела племен, лишь присматривая за псайкерами и помогая отбирать рекрутов в космодесант.

Добывающий мир - миры богатые рудой или более редкими материалами, требующимися мануфакториумам и мирам-кузницам Империума. Здешние люди, скорее всего, рабы или каторжане, проживающие жизни, добывая и транспортируя тонны металлических руд, камня, минералов, замороженных газов и другие материалы. Зачастую добывающие миры мрачные места, на многих нет пригодной для дыхания атмосферы, и мало где могут поддерживать разнообразие жизни и развитые города или даже ульи.

Мир-каменоломня - планеты с чрезвычайно ценными полезными ископаемыми. С момента падения Кадии и возникновения Великого Разлома наиболее важным ресурсом считается так называемый «чёрный камень», именуемый «камнем-парией».

Изолированный мир, или карантинный мир — это планета, которая была объявлена запретной для контактов с имперскими гражданами правительством Империума Человечества, обычно по прямому указанию Инквизиции. Существование таких планет редко бывает очевидным, но их множество по всему Империуму. Посещение этих миров запрещено, и только самые хорошо подготовленные и тяжеловооружённые экспедиции могут получить туда доступ при наличии очень веской причины. Миры смерти, империи ксеносов, планеты, охваченные чумой или места, где демоны прорвались в реальное пространство — всё это примеры изолированных миров. Некоторые миры изолированы потому, что никто не способен понять природу того, что было там обнаружено, будь то таинственный артефакт или древние города. Другие миры изолированы из-за того, что ни одна экспедиционная миссия не вернулась с них. Многие изолированные миры богаты ресурсами и могли бы быть чрезвычайно ценны для Империума.

Исследовательская станция - это недавно ставшие доступными планеты, которые проходят процесс обустройства и полного заселения. Пока это происходит, миры используются как научные станции, маленькие сельскохозяйственные центры, экспериментальные горнодобывающие заводы и т. д. Природа остается нетронутой, пока не будет проведено полное исследование.

Кардинальский мир — управляемая непосредственно Экклезиархией имперская планета, которая полностью посвящена поклонению Богу-Императору в соответствии с принципами Имперского Культа, со святилищами Императора, соборами и храмами, потенциально охватывающими целые континенты. Кардинальские миры служат базами для операций орденов Адепта Сороритас. Планетарным губернатором кардинальского мира всегда является кардинал Адептус Министорум, который, как правило, возглавляет иерархию Экклезиархии в том секторе имперского пространства, где находится данный мир.

Мир-кладбище — огромные участки планеты, отданные для заботы о мёртвых. Миры-кладбища могут отмечать места великих сражений или покрыты гигантскими мавзолеями, каждый из которых посвящён определённому имперскому благородному роду. Для контраста, редкие миры-кладбища могут быть покрыты полями небогатых земельных участков, содержащих останки обитателей ближайшего мира-улья.

Миры-крепости — это планеты, служащие оплотом защиты Империума от постоянной и непрекращающейся угрозы имперскому пространству, что часто обусловлено их стратегическим местоположением. Чрезвычайно хорошо защищены, обычно на них базируются множество полков Астра Милитарум и подразделений Имперского Флота, а их население и экономика полностью приспособлены к удовлетворению требований имперской обороны. Жители миров-крепостей рождены для военной службы, и к моменту достижения совершеннолетия они хорошо разбираются в искусстве войны и доктринах, изложенных в «Тактика Империалис».

Мир-кузница - миры, обеспечивающие Империум самыми высокотехнологичными и сложными в производстве видами продукции (прежде всего, военного назначения — вроде титанов или космических кораблей). Это и сверхпроизводительные заводы, и бесконечные базы технических знаний, и наглядные символы мощи Омниссии и храмы во славу Его для их создателей и хозяев — Адептус Механикус, но многое другое. Для Империума эти планеты означают возможность произвести изделие любой сложности, осуществляя полный цикл: от этапов разработки и добычи сырья, до окончательной сборки. Кузницы являются основой технологической базы Империума. В результате деятельности техножрецов экология этих миров быстро становится частично или полностью непригодной для пребывания животных и человека, однако это никак не сказывается на производстве нужной Империуму продукции и способствует защите секретов производства от непрошенных гостей.

Мир-улей - миры с огромным населением. Отличаются от прочих гигантскими, простирающимися на целые континенты, уходящими далеко ввысь и глубоко под землю городами. Население таких городов не поддаётся учету и большинство еды импортируется. Улей, который временно станет недоступным ввиду варп-шторма, через очень короткое время будет поражён жутким голодом. Миры-ульи опасны, так как их размеры не позволяют вести наблюдение и сохранять порядок везде, из-за чего жители улья обычно не совсем нормальны. Известны случаи набора рекрутов в Адептус Арбитрес с таких миров в целях уменьшения населения до контролируемых размеров.

Миры-храмы или храмовые миры, миры-святыни — твердыни Адептус Министорум, планеты, полностью посвящённые приумножению славы Бога-Императора. Не существует двух одинаковых миров-храмов: некоторые — почти пустыни, где есть пара забытых могил и блаженный отшельник, другие же — вихри карнавалов цвета, звука и зрелищ, с огромными многомиллионными толпами паломников и поющих дервишей с разных миров, собравшихся вместе, чтобы преклониться перед соборами, затмевающими города, выросшие вокруг их колоссальных стен. Чаще всего единственное, что такие миры предоставляют остальному Империуму — это вера, поэтому их экономика часто зависит от власти и поддержки Экклезиархии.
Жители миров-храмов делятся на два типа: духовенство и его паства. Духовенство образует сердце имперской веры. Миры-храмы также служат домом для массы непритязательных мирских служителей, необразованных скромных слуг и бесчисленных миллионов паломников.
Есть и чёрные отражения этих мест имперского благочестия — падшие миры, чьи обитатели непрестанно возносят молитвы Тёмным богам. Существование этих вместилищ оскорбительных жертвоприношений и кровавых ритуалов длится недолго.

Миры удовольствий — подтип цивилизованных миров, также известный как райские миры или миры-сады. Вместо того, чтобы развивать такие миры, их оставляют такими, какие они есть, и используются как базы отдыха для служащих Империума. Эти праздничные миры — курорты для имперской знати. Обычно это миры выдающейся природной красоты, и их население занято развлечением важных гостей, прибывающих туда. Миры удовольствий, как правило, очень культурные места, и многие слои населения заняты лишь созданием произведений искусства или музыки. Комплексы казино, шикарные рестораны и огромные танцевальные залы нередко можно найти на таких мирах. Но у миров удовольствий существуют и тёмные стороны, особенно те, что обслуживают вкусы наиболее развращенных гостей. На некоторых мирах удовольствий находятся огромные развивающиеся города и другие крупные поселения.

Пограничный мир - эти миры лишь недавно были открыты Империумом и являются домом для относительно небольшого числа колонистов. У Администратума даже могло не хватить времени на полное исследование мира и назначение правительства. Пограничные миры могут стать прибежищем для тех, кто желает сбежать от репрессивного имперского режима (хотя бы на время), а также могут стать пунктом назначения для тех, кто стремится избежать имперского правосудия, и, как результат, имеет репутацию преступника.

Промышленный мир — планета, поверхность которой целиком занята производственными предприятиями по тяжелой, горнодобывающей или другим видам промышленности, или занята переработкой ресурсов. Большинство промышленных миров разрабатываются только в целях добычи полезных ископаемых (при этом, чтобы разработки были одобрены, запасы сырья на планете должны быть очень большими), а производство товаров происходит уже на других обитаемых планетах из-за того, что цены и опасности межзвездного перелета высоки.
Несмотря на то, что промышленные миры Империума производят большое количество разнообразной продукции и потому имеют тесные связи с Адептус Механикус, полноценными мирами-кузницами их считать нельзя.

Обычно, промышленные миры имеют небольшое население, которое целиком работает на предприятиях своей планеты, хотя большую часть работы выполняют машины или роботы. Защитой подобных миров занимаются хорошо вооружённые СПО (средства планетарной обороны), а иногда целые полки Астра Милитарум, или же легионы титанов.

Рыцарские миры — технологически продвинутые планеты, связанные как с Империумом, так и с Адептус Механикус.

Во времена великих надежд и потрясающих свершений первые колонизаторы пригодных для обитания миров галактики, преодолевшие немыслимые трудности и бедствия враждебных земель, отстроили себе империю среди звёзд. Но этот подвиг стремительной экспансии оказался бы невозможным без мудрого применения чудес техники, известных как Стандартные Шаблонные Конструкции. Эти превосходно адаптируемые чертежи оказались настолько могучим инструментом, что благосостояние даже самых примитивных планет быстро поднялось благодаря постройке ключевых промышленных предприятий. На тех планетах, которым повезло иметь СШК исполинских двуногих шагоходов, известных как Имперские Рыцари, очень скоро зазвучали военные горны и загремела поступь боевых великанов, чьи цепные мечи убивали местных чудовищ с той же лёгкостью, с какой рубили гигантские деревья, питавшие топки их повелителей.

Во многих мирах, заселённых человеком, зависимость от технологий стала скорее проклятием, чем благом. Неуёмный прогресс в области искусственного интеллекта приводил целые цивилизации к гибели от рук собственных творений, а беспечные игры с разумом становились причиной демонических вторжений, вырывавших из владений человечества огромные куски. В те дни множество планет сегодняшнего Империума оказались отрезаны друг от друга. В числе тех, что упорно отбивались от враждебной галактики, оказались и рыцарские миры. Когда Великий крестовый поход позволил Императору объединить разрозненные анклавы в огромный Империум, миры эти вернулись под его крыло, а вместе с ними и механические исполины. Пусть Рыцари опустились до феодализма, управлялись монархией и считали свои шагоходы скорее верными союзниками, нежели просто инструментом, их исключительную военную мощь нельзя было отрицать. Представителей Механикус рыцарские миры заинтересовали особенно, ведь их огромные военные машины воплощали в себе величие Омниссии (во всяком случае, так заявляли техножрецы). С тех пор многие рыцарские миры связывают с техножречеством Марса тесные узы: в обмен на обширные технические знания Культ Механикус в военное время получает в пользование несокрушимую мощь Рыцарей.

Феодальные миры - миры, которые также известные как средневековые, населены племенами, утратившими доступ ко всем технологиям, кроме самых простых. По сути это те же дикие миры, на которых был достигнут средневековый уровень развития технологий и культуры. Им известно фермерство, простые машины, вроде рычагов и блоков, мельниц и тому подобного, но реактивные полёты, автоматическое оружие и даже самоходный транспорт либо редки, либо не существуют. Эти миры, как часто говорят, самые политически гармоничные из всех планет Империума, так как их население знает своё место.
Феодальные миры обычно находятся либо на грани изобретения черного пороха, либо как раз расхлебывают все проблемы, связанные с этим технологическим скачком. Во многих случаях общества таких миров не особо сильно отличаются от обществ диких планет; основная разница между ними в том, что на смену племенному строю пришли региональные королевства. Стремление людей к увеличению плотности населения, в конце концов, приводит к образованию таких характерных классов, как дворянство и крестьянство, пропасть между которыми поистине непреодолима. Некоторые средневековые миры формируют разнообразные воинские ордена и религиозные секты.

Имперские губернаторы на феодальных мирах предпочитают находиться в стороне, частенько обитая на орбитальной космической станции или на близлежащей луне. Средневековые миры самодостаточны, но не имеют особого значения для Империума. Люди с таких планет, узнающие свое истинное положение в галактике, бывают потрясены до глубины души, из-за чего их нечасто набирают на службу, хотя выборочный набор рекрутов в космический десант возможен. Также требуется держать псайкеров под контролем — в скрытой форме, путем воздействия на религиозные и общественные организации, или путем убийств и похищений.

Цивилизованные миры — планеты, чье развитие с момента колонизации осуществлялось равномерно, без какой-то конкретной цели как в случае с агромирами или мирами-кузницами. Они как правило самодостаточны в плане провизии и ресурсов, а также имеют значительные производственные, технологические и индустриальные мощности. Цивилизованные миры могут иметь различное административно-территориальное деление в зависимости от природных условий, уровня развития технологии и культуры: страны, политические блоки, благородные дома. В любом случае центры силы обычно формируются вокруг мест, откуда изначально началась колонизация планеты. Несмотря на то, что миры называются цивилизованными — из-за того, что их население живет в городах — многие жители скованы предрассудками и мистическими верованиями, порой даже ударяясь в варварство. В городах образованный люд молится тем же богам, и проводит те же ритуалы, что и обычный крестьянин в отдалённой деревне. Для горожан и техноварваров разум и наука так же отвратительны, как и для большинства сельских жителей.

Согласно имперской классификации планет, население цивилизованных миров составляет от 15 миллионов до 10 миллиардов человек, и подобного рода миров весьма много в Империуме. Десятина для них умеренно высока. Они могут иметь обширные городские пространства, однако ни по плотности населения, ни по характеру застройки города цивилизованных миров не считаются ульями. Миры удовольствий, добывающие и храмовые миры могут быть подтипами цивилизованных миров.

Штрафная колония — имперский мир, являющийся планетой-тюрьмой. Всё население такого мира состоит исключительно из преступников, сосланных с сотен разных миров. Штрафные колонии, как правило, представляют собой бесплодные миры, непригодные для использования в любом другом качестве и не имеющие — или почти не имеющие — коренного населения, также это могут быть и добывающие миры с особенное неблагоприятными условиями труда. По мере необходимости из обитателей тюрем часто формируются военные подразделения, служащие в полках Имперской Гвардии в качестве штрафных легионов. Таким образом, заключённые получают возможность искупить свои преступления службой, которая длится, как правило, всю оставшуюся жизнь.

УСЛОВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Наряду с представленной выше классификацией имперских миров, исходящей из их специализации, существует ряд упрощенных градаций планет по характеру климатических (как правило — экстремальных для человека) условий. Часто такие наименования характеризуют жизнь на планете даже лучше официально принятых терминов (которые они не отменяют, а только дополняют). Общая черта, объединяющая эти миры — неудобство освоения и колонизации, хотя некоторые из представленных ниже миров вполне могут быть аграрными или добывающими.

Ледяной мир — в результате расположения на высокой орбите относительно своей звезды или каких-то других факторов средняя температура на данных планетах гораздо ниже привычной для человека. Освоение и развитие таких миров связано с большими трудностями, часто они являются добывающими или тюремными мирами. Или же и теми, и другими одновременно.

Мёртвый мир — эти миры как правило лишены или почти лишены биосферы. Для людей местные условия тоже далеко не оптимальны, если вообще переносимы. Мёртвые миры сильно различаются по своим условиям, но одинаково пустынны и неразвиты, хотя некоторые могут представлять интерес как сырьевые источники.

Мир джунглей — полностью или почти полностью покрыты джунглями, полными разнообразных (в т. ч. враждебных к человеку) форм жизни. Теоретически со временем могут быть постепенно частично или полностью терроформированы до приемлемых условий и плотно заселены, если в этом будет существовать острая необходимость.

Мир смерти — планеты, где флора и фауна эволюционировала до крайне агрессивных и враждебных форм. Эти экосистемы сбалансированы на постоянном уничтожении и быстрой репродукции численности особей. На таких мирах живут и люди, но им приходится вести непрекращающуюся борьбу. На некоторых мирах создаётся впечатление, что вся биомасса планеты осмысленно пытается уничтожить людские поселения, концентрируя все силы на удалении захватчиков.

Океанический мир — большая часть территорий таких миров затоплена. Могут выступать поставщиками воды и продовольствия для близлежащих миров-ульев.

Пустынный мир — в этих мирах вода напротив — большая ценность, поверхность песчаная или скалистая. К такому их состоянию могут приводить самые различные события, а пески могут скрывать под собой и руины ульев или храмов, и древнейшие города ксеноцивилизаций, и гробницы некронов.

Подробнее о мирах:
>>> [rus]
>>> [eng]

+1

4

ПРОСТОР КОРОНУС
Простор Коронус — практически неисследованный регион Звёзд Гало, расположенный за сектором Каликсида в Сегментуме Обскурус в северо-западном регионе галактики.

https://forumupload.ru/uploads/001c/6b/2b/2/t389907.png
В 42-м тысячелетии Простор — это неоднородный, отрезанный от основного Империума, частично исследованный регион на границе галактики, содержащий несколько молодых имперских колоний и огромные природные богатства, которые до сих пор едва эксплуатируются. Роль исследования и освоения новых территорий лежит на Вольных торговцах, а те в свою очередь на таком отдалении от Терры, нередко могут решить, что им можно буквально всё. Однако же они практически единственные, кто противостоит опасностям Простора — хаоситам, ксеносам и варп-аномалиям.

ВОЛЬНЫЕ ТОРГОВЦЫ
В просторе Коронус главенствуют три рода вольных торговцев:
[indent] Дом Бастаал-Чорда — династия вольных торговцев, заручившиеся поддержкой друзианцев. Его владения лежат в области аномалии Бич Бога-Императора.
[indent] Дом Винтерскейл — могущественная династия, начатая Себастьяном Винтерскейлом, который впоследствии основал Королевство Винтерскейл в Пространстве Коронус. Владения династии позади Футфола так и называются - Владения Винтерскейла.
[indent] Дом фон Валанциус — одна из трёх крупнейших династий вольных торговцев, его владения — Протекторат фон Валанциус.

КОСМОГРАФИЯ
До возмущений варпа из-за появления Цикатрикс Маледиктум в простор Коронус пролегал опасный, но стабильный проход со стороны сектора Каликсида - проход Коронус, или Пасть. Ранее он соединял пустоту Фурибундуса со стороны простора Коронус и Порт Странствие - со стороны Каликсида. В 42-м тысячелетии пройти этим путём отваживаются немногие, а переживает это путешествие ещё меньше. Старый путь варп-прыжков выглядел следующим образом: Порт-Странствие —> Рубикон II —> Скит —> Поле боя —> Проклятый Ведьмой Мир —> Храм —> Футфол.

[indent]  [indent] Система Фурибундус - это, если можно так выразиться, начало простора Коронус, первая система после путешествия через Пасть. Имперское присутствие pltcm сосредоточено в двух местах: каменном поселении в пустоте Футфоле и храме Адептус Механикус Алтарь-Темплум-Каликсис-Экст-17.

Футфол или Поступь, известная ранее как Поступь Девейна — это связанная сеть из сотен скал, парящих в пустоте Фурибундуса. Это скопление укреплённых храмов и изъеденных плазмой святилищ, чьи башни прорезают пустоту во всех направлениях. Большинство из них соединены огромными стальными цепями, а также изолированными туннелями и арочными мостами, прорубленными в скалах. В самом центре располагается колоссальная статуя Императора, превосходящая по размерам большинство боевых кораблей.

На Футфоле действует старое правило, что любой вольный торговец, высадившийся на станции, имеет власть и может по своему усмотрению распоряжаться, что делает это место скорее нейтральной территорией, из-за которой династии в обычное время не готовы развязывать войну, устанавливая свои правила. Подобная осторожность понятна, ведь Футфол — важный торговый и ремонтный узел, первое серьёзное поселение после сложного перехода через Пасть. Также это идеальное место, где можно узнать о последних новостях сектора и заключить не совсем легальные сделки, заручившись поддержкой бандитов Касбаллики и пиратов Пустотного братства.

Правит на Футфоле - губернатор.

ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЕ МЕСТА ФУТФОЛА

ЯМА ГОЛОСОВ — это созданная астропатами-изгоями наружная конструкция, больше похожая на обрушившийся купол. Внутреннее убранство состоит из ступенчатой арены, ниже которой располагается лабиринт клеток под опасными углами из-за силы гравитации, который заставлен горгульями. Здесь всегда горит ладан, а по полу разбросаны оккультные приспособления.

КЛАДБИЩЕ — весь мусор станции вместе с жертвами убийств заканчивает свой путь замороженной помойке в открытом космосе поодаль от остальных сооружений. Одетые в совершенно изношенные или вовсе самодельные скафандры, Собиратели Костей Пустоши пробираются через обломки и трупы в поисках чего-либо ценного. Бесполезный мусор людскими усилиями выбрасывается за пределы Поступи, проникает через слабые пустотные щиты и медленно дрейфует в объятья притяжения Фурибунды.

ЧАСОВНЯ ТРЕТЬИХ ПРИХОЖАН — внушительное, испещренное воздействием пустоты сооружение, покрытое бастионами и искоса смотрящими горгульями, которое плавает отдельно от остального Футфола. Все внутренние поверхности заполнены статуями, гробницами и святилищами. Верующие попадают внутрь на подъёмниках, тесных пассажирских судах.

ЖИЛИЩА-ХРАМЫ — снаружи они выглядят, как богато украшенные храмы, с зубчатыми экстерьерами, отделанными кристаллическими мозаиками имперских святых и гримасничающими горгульями, однако внутри это бесконечный лабиринт тесных хибар, случайным образом разделенных тканью и металлоломом. Здесь обитают бедняки, челядь и небольшие группы изгоев.

ДВОР ЛЕННИКА — одно из старейших строений на станции, славящееся царственными нефами, колоннадами и богато украшенными залами. Трон ленника, на котором выгравированы сцены побед Бога-Императора, сделан из алебастра и являет собой шедевр древнего искусство. Ходят слухи, что трон был украден с обломков военного корабля во время давней войны, а для защиты оснащен встроенными генераторами поля.

СТАТУЯ БОГА-ИМПЕРАТОРА — огромная статуя, близкая по размерам к самому большому судну линейного флота Каликсиды, парит в самом центре поселения, прикрепленная к двадцати сооружениям массивными цепями из пустотной стали. В статуе и ее постаменте находятся помещения, но никто не решается жить в них. Статуя - центр паломничества для верующих, желающих увидеть, как Бог-Император взирает на неизведанные просторы, которые однажды будут принадлежать Ему.

КРАСНАЯ СХОЛА — строение из необлицованного камня, служит убежищем для наставников — еретиков-работорговцев. Они создают рабов, применяя индукцию разума, разрушение личности, пытки, ритуальное клеймление и гипнопрограммирование. Мало кто в курсе, что происходит за дверями из пустотной стали. Покупателям Красная Схола поставляет отменных рабов: от убийц-куртизанок, слепленных по образу и подобию имперских святых — до немых мускулистых душителей.

СВЯТИЛИЩЕ ЩИТОВ — пустотные щиты вокруг Футфола проецируются из трёх святилищ. Каждое являет собой металлический куб Храма Машины, помеченный шестеренкой Механикус на каждой грани и связанный с Футфолом спиралевидной пуповиной прохода. Святилища хорошо защищены изнутри и снаружи с помощью оружейных систем, управляемых сервиторами.

ШПИЛЬ ИНТОКСИКАНТОВ — единственное место, где бандиты наркоплемен продают наркотики и позволяют посторонним участвовать в их ритуалах. Это — место торговли, наполненное химическими парами и странными артефактами, некоторые из которых привезены членам наркоплемен из дальних уголков пространства Коронус в качестве платы.

КСЕНОСИУМ — считающийся многими проклятым, ксеносиум является жилищем для пришельцев. Он был возведен по заказу Парсима Девейна ближе к концу его жизни. Строительство ксеносиума вызвало большие общественные волнения. Выполнен в стиле крепости-тюрьмы — толстые стены и пси-отражатели. Обветренные пустотой статуи с суровыми лицами смотрят внутрь на каждом углу. Часто говорят, что ни один человек не ступал там в течение многих столетий, но в нескольких случаях вольные торговцы доставляли туда особи ксеносов. Разумных ксеносов, а не животных, предназначенных для цирков и ксеносептов.

Миры-найдёныши — пустотоплавателями описываются, как проклятое место, полное непредвиденных варп-штормов, временных искажений и странных звёздных явлений, а из затеи попасть к ним не выйдет ничего хорошего. К мирам-найдёнышам уже проложены пути, но многие звёзды по-прежнему не исследованы. Среди них такие миры и аномалии, как: Благодать, Дождь, Беззаконие, Гробовые звезды, Рептор IV, Магорос, Ритамерон, Семиугольная Пустота, Салвар II, Буря Презрения.

Проклятые владения — это обширная и не нанесенная на карту область Коронуса, в которую мало кто путешествовал и возвращался. Маршруты до владений знают некоторые дома навигаторов, но они не спешат делиться данными. Один из миров Владений: Иллиск — мёртвый мир с заброшенными строениями, напоминающими города-ульи У Последователей Туле есть записи, в которых говорится о странном машинном мире, расположенном глубоко в просторах Коронуса. В самом сердце Проклятых владений лежит скопление звёзд, среди которых — миры орков.

Цинерус Малефикум — это цепочка белых карликов и нейтронных звёзд, окружённых оболочками из разреженной звёздной материи, выброшенной в результате их гибели и образующей центральную область простора Коронус.

Языческие звёзды — это рассеянная область старых звёзд. Планеты в этих системах были заселены людьми ещё до появления Империума, и местные жители ничего не знают про Бога-Императора, а у некоторых культур имеются необычные технологии из утраченного прошлого человечества.

0


Вы здесь » Warhammer 40000: Imperium Nihilus » Black Library » Империум Человечества


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно