ВАРП
[float=right][/float]Варп или Имматериум, а также варп-пространство, Эмпиреи, Эфир, Океан Душ, Царство Хаоса — параллельное материальному миру измерение. Материум (материальный мир) и Имматериум взаимосвязаны и всегда сосуществуют, влияя друг на друга. Варп состоит из энергии, именуемой Хаосом, похожий на бесконечный энергетический океан. В нем есть приливы, отливы, волны, штормы, течения — он подвижен, он отвергает любое постоянство, в том числе физические законы.
Варп — одновременно бесконечная угроза человечеству и другим разумным существам во Вселенной, и в то же время неотъемлемая часть развития для многих из них, так как при всех опасностях, исходящих от Варпа, именно он предоставляет возможность пустотным кораблям преодолевать достаточно быстро огромные космические пространства и осваивать галактику. Именно благодаря Варпу, полям Геллера и варп-двигателям Империум Человечества распространился до самых дальних уголков Млечного Пути.
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВАРПЕ
Путешествуя через варп, корабли, оснащенные специальными варп-двигателями, способны преодолевать расстояния в тысячи световых лет всего за несколько дней. Это опасные, непредсказуемые путешествия, в которых нельзя точно рассчитать время, так как в пути с кораблем может произойти что угодно. В варпе их защищают поля Геллера - это энергетическая завеса, пузырь реальности, ограждающий корабль от воздействия варпа. Основной гарант более-менее стабильных путешествий через варп — это навигаторы.
Перед переходом в Имматериум корабль должен на досветовой скорости достигнуть точки Мандевилля — особой области, где гравитация звезды будет достаточно мала для открытия врат. В самом варпе пустотный корабль может лететь на обычных двигателях. Сложность перехода в том, что нет возможности определить местоположение корабля, его скорость и какой путь пройдет.
Перемещаться в варпе можно двумя способами — рассчитанным прыжком и пилотируемым прыжком. Во всех варп-приводах есть собственные навигационные механизмы, следящие за постоянно изменяющимися показателями «места» Имматериума, соответствующего текущей позиции корабля. С помощью сложных расчётов можно вычислить «окно» и совершить быстрый переход, если течения варпа не будут сильно изменяться во время полёта. Этот метод известен как рассчитанный прыжок, но его часто называют «слепым». Непостоянность варпа делает такой прыжок более чем на четыре световых года крайне небезопасным. Чем дальше проводится перелёт, тем больше вероятность оказаться совсем не там, где нужно или вообще нигде не оказаться.
[float=left][/float]Вторая и более эффективная форма — пилотируемый прыжок. Этот метод основан на двух факторах: пилот, который может наблюдать за Имматериумом и избегать опасностей, и стабильная контрольная точка для триангуляции. Империум использует Навигаторов, которые ориентируются по лучу Астрономикона — мощного психического маяка, расположенного на Терре. Пилотируемым прыжком можно преодолеть гораздо большее расстояние, чем рассчётным (до 5000 св. лет. и больше). Отступники и космодесантники Хаоса же для этих целей используют демонов, сливающихся с кораблём, или навигаторов, переметнувшихся на сторону Хаоса.
Также для путешествий используются варп-врата и варп-порталы. Варп-врата (или Врата Древних) — это древние конструкции, созданные расами, владеющими передовыми технологиями. Они позволяют мгновенно перемещаться между фиксированными точками реального пространства, минуя варп-путешествия. Действующих и исправных осталось не так уж много, но они позволяют избежать опасности варп-перехода. В отличие от варп-врат, варп-порталы — это временные или постоянные разрывы между варпом и реальностью, которые не обязательно контролируемы, возникают во время прорывов, штормов и в результате работы ритуалов псайкеров.
После появления Великого Разлома к прочим опасностям варп-переходов добавилась "Геллерова чума", болезнь, при которой операторы полей Геллера видят странные сновидения, убеждающие их отключить генераторы во время перелёта. На пике развития болезни заражённые сливаются с генераторами в единое целое, превращая нижние палубы в органический кошмар и захватывая управление кораблём.